Просмотров: 49

Группа исследуемых с образованием общим средним и ниже использует вотсап и вконтакте одинаково. На третьем месте у них – одноклассники, а активность на остальных платформах заметно ниже. Кроме этого, в этой группе очень большая доля тех, кто вообще ничем не пользуется – почти половина! И если бы можно было предположить, что вконтакте настолько популярна у этой группы, потому что там много школьников (у которых как раз нет ещё среднего общего образования), то вот доля «не пользуюсь» не даёт этой теории шанса. Тогда будет логично, что для этой группы важнее выживание: им некогда сидеть в соцсетях, а надо работать, причём по невысоким ставкам. А значит, поговорка  «Ученье – свет, а неученье – чуть свет на работу» выглядит вполне реалистично.


Половина россиян, имеющих среднее специальное образование, пользуется вотсапом. Ещё треть – одноклассниками и вконтакте. Жаль, исследование не даёт информации по возрасту в этой группе, было бы интересно сравнить с общей картиной распределения по полу и возрасту. И ещё в этой группе чуть больше четверти использует инстаграм, активность на других платформах заметно ниже. Кстати, интересный феномен: с ростом образованности падает использование тиктока. Видимо, специфический юмор большинства роликов этой сети всё-таки подходит не всем ))).


А вот имеющие высшее образование много общаются в вотсапе и вконтакте, а также активно сидят в инстаграме и …телеграме, видимо, за его сетевую безопасность. Кстати, почти половина этой группы, пользующихся контактом, удивляет – если вспомнить распределение по полу и возрасту, то использование вконтакте с возрастом резко падает. Цифра 46% для людей с «вышкой» более-менее совпадает с 48% пользователей вконтакте среди мужчин 31-45 лет. Можно предположить, что в этой группе с «вышкой» много людей из этой группы. Повторюсь, жаль, что нет корреляции в исследовании.


Что касается территориальной зависимости, то чего-то кардинально отличающегося от остальной статистики почти нет. Можно только проследить, что картина по посёлкам городского типа и сёлам больше похожа на группу со средним и ниже образованием – это, в принципе, логично. А ещё – что, оказывается, Москва – родина российского фейсбука. Вот это действительно очень интересно и выделяется и з общей массы данных )))).

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.