Просмотров: 471

Что у людей на личном? Очевидно, что ближе к новому году возрастёт спрос на детские товары: хоть спрос на презервативы и поднялся на 30%, «осечки» по-любому будут, особенно у тех, кто не привык ими пользоваться )). Ну и кроме этого, все сопутствующие «курсы молодого бойца» для будущих родителей, йоги для беременных и другие услуги и товары на эту тему тоже будут иметь повышенный спрос. Может, объявить 2021 год – годом подгузника? ))

С другой стороны, психологи тоже должны быть более востребованы: экстраверты всё-таки непросто переживают вынужденное заточение. Да и семей, где прятались скрытые за рабочей рутиной проблемы, немало. Когда супруги вынуждены круглосуточно быть жо… то есть, плечо к плечу, все подводные камни точно станут надводными. В европейских странах (между прочим, высококультурных и с богатейшей историей!) домашнее насилие стало появившейся реальностью. А в том же Китае увеличилось количество разводов. Посмотрим, что будет у нас, но наверняка в рядах разведённых прибавится. Смена модели семьи меняет потребительские привычки, никуда не денешься. Big Data прекрасно умеет справляться с такими моделями и знает, что будет более востребовано с ростом одиночек. Попробуйте угадать и вы ))

Убеждений, что теперь всё будет в онлайне, лично я не разделяю. Людей не изменить, и потребность к личному общению никуда не денется. Открывающиеся торговые центры заполняются уже сейчас, хоть только наполовину (и у нас, и за границей). И все говорят о том, что поток восстановится. Не скоро, но обязательно восстановится. Будут всплески потребления, остаточные тренды после окончания режима заточения, но я пока не вижу причин для коренных изменений в поведении населения. Всё должно вернуться.

А вот с бизнесом интереснее. Во-первых, чётко прослеживаются три типа компаний. Одни уже давно наладили дистанционное управление, построили бизнес-процессы, продумали архитектуру своих компаний. И просто переключили тумблер, уйдя полностью на удалёнку – причём некоторым это понравилось настолько, что они решили это продолжать и дальше. Когда всё автоматизировано, проблем с этим нет. И на мой взгляд, они пострадали меньше всего. Есть компании, которые перестраивали процессы на ходу. У кого-то это получилось, у кого-то не очень. В любом случае, грамотные собственники обязательно задумаются – а вдруг опять «прилетит волшебник в голубом вертолёте», и всё повторится? И бесценный практический опыт этих двух месяцев доведут до логического состояния компаний предыдущего типа. Но есть и те, кто не смог перестроиться. Они облегчённо выдохнут, когда всё опять заработает. Но надолго ли? А есть компании, которые не то что не смогли, а даже не захотели работать по-новому, и просто закрылись. Сейчас откроются, но опять же, а что их ждёт в будущем?

А во-вторых, кое-что поменялось и в голове у работников, особенно у тех, кто отмотал на удалёнке. Для начала, многие поняли ущербность модели дом-работа-дом. Целая жизнь проходит мимо. А тогда, зачем это всё? Потом, оценив собственную эффективность в различных условиях и увидев все плюсы и минусы такого расклада, часть из них наверняка договорится со своими работодателями о спецрежимах для себя. А это породит новую реальность найма…. И наконец, некоторые также увидят воочию способность своих компаний к адаптации и модели поведения руководства в кризисных ситуациях. А это тоже перещёлкивает восприятие.

В общем, в интересное время живём. Что думаете?

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.