Просмотров: 563


Если вам кажется, что это достаточно простая вещь, то вы ошибаетесь. Анализ рынка – это, фактически, описание расположения и соотношения сил на карте будущих военных действий. От того, насколько точно вы опишете местность и позиции противников на ней, зависят нужные вам ресурсы, ваши будущие потери и ваш успех. 
Если перевести военные термины на язык бизнеса, то местность – это влияющие на рынок внешние факторы. Со стороны государства, например. А такие внешние факторы, их влияние, направленность и сила хорошо описываются в PEST-анализе. Эту методику мы очень подробно рассмотрели в июне-июле 2019 года: знания можно освежить (или получить, если раньше не видели), посмотрев публикации. Речь идёт о том, чтобы понять, на каком поле и по каким правилам вам придётся вести игру или войну (кому какой термин ближе по настрою).


Расположение противников -  это анализ вашей отрасли, её основных сил. На игровое поле (или поле военных действий) нужно нанести ваших конкурентов, поставщиков и клиентов. Сила влияния на ваш бизнес-проект этих и некоторых других сил оценивается в «модели 5 сил» Портера. Анализ отрасли по Портеру мы подробно рассмотрели в январе-феврале этого года. Публикации, конечно же, открыты всем заинтересованным. Можно перечитать этот цикл и научиться его применять.


Конечно, вы вряд ли увидите военные карты просто с нанесёнными контурами расположения сил. Всегда рядом с контурами присутствуют стрелки – направления передвижений и наступательно-оборонительных действий. Так и вам также необходимо оценить основные тренды на вашем будущем рынке: какую стратегию выбирают ваши конкуренты, чего хотят ваши клиенты, что важно для поставщиков… Именно динамика позволяет понять рынок и его механизм. А срез на карте – это просто один момент.


Этот достаточно трудоёмкий анализ отрасли по методикам PEST и 5 сил Портера даст вам понимание того, какие силы и насколько влияют на неё и на вас. И ещё понимание степени вашего контроля над ситуацией. А ваши ресурсы и возможные потери – это маркетинговый бюджет. Который уже придётся формировать, исходя из рыночных реалий.

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.