Просмотров: 1365

Итак, в продолжение предыдущего поста про лень, или как всё успеть, ничего не делая ))). Конечно, ничего не делая, ничего и не успеешь - поработать всё-таки придётся. Так что самым отъявленным лентяям можно идти дальше валяться на диване и не тратить силы на чтение. Всем остальным предлагаю попробовать вот что.

Для начала разбейте все свои дела на 4 категории и внесите их в таблицу с осями “важно”и “срочно”. Изобретение не моё, но оно очень хорошо работает и показывает, что вас вообще ждёт в ближайшее время, что надо сделать обязательно, а что можно задвинуть.

Понятно, у какой части будет приоритет: “важно-срочно”. Тут, скорее всего, отлынить не получится, и вот первый совет. Начинайте свой рабочий день именно с этого квадрата, и неважно, что он может быть самым время- и трудоёмким. Обычно здесь мало дело, одно-два, и лучше их всё-таки сделать. Во-первых, вы кого угодно сможете осадить тем, что занимаетесь суперважным делом, и вас не надо трогать и отвлекать. Во-вторых, вы будете вознаграждены потом, когда закончите это дело, возможностью слегка пофилонить, а также тем, что “гора с плеч”. В-третьих, если начнёте разгребать кучу мелких дел из других квадратов, погрязнете в текучке, и вам физически не хватит сил закончить самое важное. Лучше это сделать сразу, пока ещё много энергии.

Дальше возможны варианты. Есть квадрат “важно-несрочно”. Скорей всего, скоро это перейдёт в вышеописанный квадрат, поэтому готовьтесь. Есть силы и желание - сделайте сейчас. Нет - можете пока подзабить и переходить к следующему квадрату:
“Неважно-срочно”. Обычно сюда сваливаются все мелкие дела, почта и звонки, которые появляются в течение дня. С одной стороны, всё это делать необходимо, чтобы оно не превратилось в снежный ком. С другой стороны, есть хитрый секрет: нет почти НИЧЕГО, что не может подождать как минимум сутки (поэтому в квадрате “важно-срочно” всегда 1-2 дела, не больше). Как правило, далеко не всё зависит только от вас, и решение вопроса является результатом цепочки усилий нескольких людей. Так вот. Во многих случаях эта цепочка на одном из звеньев рвётся, и все ждут, пока это “слабое звено” наконец сделает то, что необходимо. А если сюда накладываются всякие отягчающие обстоятельства вроде разницы во времени или необходимости перевода с одного языка на другой - пиши пропало. И, наконец, ещё один нюанс. Наверняка это же дело находится у кого-либо в квадрате “важно-срочно”. Найдите его и обставьте всё так, чтобы выполнить его пришлось именно ему. Перекиньте, так сказать, груз ответственности )))).
Про “неважно-несрочно” даже писать не стоит, можно просто зевнуть и двигаться дальше.

Когда будете работать, есть ещё пара моментов.

  • Во-первых, если чувствуете усталость, не старайтесь во что бы то ни стало обязательно всё закончить. Даже если это срочно-важное дело, вряд ли вам прилетят люли за то, что вы его не доделали. Вы же делали, вы же старались (главное, придумать правдоподобное объяснение в виде “вновь открывшихся обстоятельств”). Просто дело в том, что после отдыха, “на свежую голову” на окончание работы уйдёт намного меньше времени, чем если бы вы сидели до упора и выжимали из себя остатки мыслительной деятельности. Кроме этого, чем больше усталость, тем больше вероятность совершения ошибки и, соответственно, необходимости всё переделывать. А оно вам надо? Лучше это время убить на что-то более полезное/приятное именно вам, а не вашему боссу )).
  • Во-вторых, есть интересное правило: не заниматься чем-то дольше 90 минут. Связано это со способностью среднестатистического человека к концентрации. Многим из нас это знакомо ещё со студенческих времён - именно столько длится одна пара, и то с перерывом. Попробуйте переключаться между делами, хоть бы даже и по таймеру, и заниматься разными квадратами. Увидите, что получите от этого удовольствие и своего рода облегчение: даже если дело не доделано, то прозвучавший таймер, а не вы сами, будет “виноват” в этом.

И напоследок, есть интересное “правило трёх гвоздей”. Пользоваться им можно, только если вас совсем уже достали со всех сторон, и то очень, ооочень аккуратно и избирательно. Вот здесь как раз может прилететь, и очень хорошо прилететь, мало не покажется. Но, по крайней мере, это МОЖЕТ позволить отбросить ненужное и неважное.
Итак. В стену вбивается три гвоздя. Когда приходит поручение, листок с ним вешается на самый дальний гвоздь. При напоминании отправителя - перевешивается на средний. При втором напоминании - перевешивается на ближний и отправляется в работу. Остающиеся на дальнем и среднем гвозде листочки, по которым не было дальнейших напоминаний, через определённое время снимаются и выбрасываются в урну.
Не надо объяснять, чем чревато регулярное применение этого правила, и какую репутацию вы себе можете снискать. Но - как вариант.

И необходимо всегда помнить про баланс и про гармонию. Если где-то дали слабину, в другом месте придётся поднажать…

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.