Просмотров: 1395

Вспомните детство: ведь это сплошные чудеса, мистика, восторг! Мир был наполнен простыми, но полновесными удовольствиями. Купить и нарядить ёлку, найти утром под ней подарки. Запустить камешки в воду, научиться кататься на своём велике “без рук”, съесть лишнее пирожное. Дождаться письма (настоящего, бумажного!) от друга из другого города, поиграть с друзьями во дворе...Дети умеют ждать и получать массу радостей просто от того, что живут и узнают мир вокруг. Потом они взрослеют, но всё равно им хватает радостей и предвкушений удовольствий, правда, уже других ????: первые свидания, поцелуи, секс, первые самостоятельные поездки, сигареты и выпивка - все атрибуты желанной взрослой жизни…

До тех пор, пока мы хотим узнать, понять, ощутить, получить что-то новое - мы можем ждать, предвкушать и получать от этого кайф. Ключевое слово - ждать. Чем значимей это для нас, тем дольше длится кайф, начинаясь, как отметила @stasi.ka в комментарии к посту про предел виртуальности, ещё задолго до самого свершения, в процессе выбора, задействуя эмоции. Эмоции - второе ключевое слово.

А теперь плохие новости. Взрослые люди разучились радоваться, и виновата в этом цивилизация с её обилием товаров и услуг. Родители радовались румынской стенке (35+, ребята). Будучи студентусом “во французской стороне” в конце 1990х, я радовался еженедельным звонкам родителей и девушки на телефон-автомат в кампусе: связь была односторонней, как у Штирлица. Не то чтобы прилететь домой на каникулы, позвонить даже было дорого, и я не видел близких почти год. Про сотовые и интернет тогда ещё не знали, и когда через год можно было общаться с любимой по email, это был сумасшедший прогресс и удовольствие! Теперь это кажется просто нереально обыденным. Кстати, #позвонитеродителям. Прямо сразу. Им это будет приятно.
Сейчас, имея возможность купить всё, люди стали какими-то пресыщенными и зажравшимися. Доступность развращает. То, что раньше казалось мега-крутым и желанным,теперь находится на расстоянии вытянутой руки и не приносит того удовольствия, что раньше. Да и почему оно должно приносить радость, если постоянно в доступе и считается само собой разумеющимся? Наоборот, отсутствие этого уже вызывает раздражение. Чтобы это понять, надо оказаться в непростой ситуации, или, как сейчас модно говорить, выйти из зоны комфорта. Скажите, ведь бутылка воды у себя дома и бутылка воды, брошенная вам арабом из белого Ленд Крузера днём в иракской пустыне, имеют разную ценность?

Получив возможность выбирать, люди стали похожи на местных царьков. Покупая что-то, многие уверены, что доставляют этим продавцу неимоверное счастье, выбрав именно его, и ведут себя соответствующе. Причём, чем дешевле предмет сделки, тем чаще такие ситуации. Потому что эти “королевские” покупатели в душе понимают, что не скоро смогут себе позволить оказаться в такой комфортной ситуации, и этот комплекс провоцирует их вести себя отвратительно и “выжимать” максимум. Своего рода комплекс неполноценности.

А что же продавцы? О да, в погоне за покупателями они лижут им задницы настолько активно, что необходимость вытирать её самому вызывает у них священное негодование и считается оскорблением. Продавцы готовы унижаться, лишь бы купили у них. Современный маркетинг ставит клиента во главу угла, что уже спровоцировало такое явление, как потребительский экстремизм - примерно такой, что описан в предыдущем абзаце. Есть расхожий тип женщин с детьми #яжемать. Слышали, да? Так вот. Теперь есть #яжеклиент.

Отчего это происходит? Оттого, что все предлагают “ещё больше”, “ещё выше, быстрее, сильнее, глубже и чаще”. Люди мыслят стереотипами, пытаясь улучшить своё предложение в тех параметрах, которые “приняты” и “считаются” правильными и нужными на этом рынке. Зачем поднимать свою задницу и изобретать велосипед, если “все так делают”? Давайте продадим на рубль дешевле и бесплатно привезём на километр дальше. При этом, напрямую спросить клиентов, а нужно ли им это, и действительно ли именно эти параметры определяют выбор, мало кто удосуживается. А уж отработать именно в тех параметрах, которые реально нужны покупателям, а не в тех, которые Вы считаете нужными - могут совсем единицы. И поверьте, они не бедствуют. Покупатели не будут ходить от одного продавца к другому, шантажируя их размером скидки, если они будут работать по-своему.

В бизнес-школах это преподносят как Стратегию голубого океана (есть такая книга - почитайте, кстати, познавательно). Если говорить проще - найти свою “фишку”, своё отличие. И тогда всё получится. Не надо гнаться за большинством. Во-первых, вы уже опоздали. Во-вторых, вы там ничем не отличитесь и потеряетесь в серой массе. В-третьих, а кто вам вообще сказал, что это правильно и этого ждут?

А теперь вспоминаем ключевые слова: “ждать”, “эмоции”. Люди будут готовы идти за вами и ждать ваши продукты, как Хатико, если вы дадите им возможность ощутить эмоции от взаимодействия с вашими товарами/услугами. Пример? Очереди за #iPhone после премьеры новой модели. Придумайте то, чего нет, и что сложно повторить. Спросите клиентов об этом. Радуйте их, балуйте, заставляйте получать удовольствие и сами получайте от этого кайф. Но не давайте садиться себе на шею. Увеличивайте количество радости на планете! А если будете просто давать “на 20% дешевле” или на “5 см глубже”, то всегда найдётся кто-то, кто сделает лучшее предложение. И тогда вам скоро придётся искать новую работу.

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.