Роль социальных медиа эволюционировала. Сейчас это не просто средство для поддержания связи с друзьями. 40% пользователей говорят о том, что они используют социальные платформы для того, чтобы быть в курсе последних новостей. С распространением смартфонов, пользователи заполняют соцсетями своё свободное время (37%) и ищут развлечений (36%). Возможности социализации в любое время дня и в любом месте дают компаниям шанс срастить развлечения с коммерцией, потреблением контента и рекламой в целом, т.е. определить, как будут преподноситься и потребляться развлечения.
Это доказывает поведение группы 16-24 года, которые в недалёком будущем будут определять способ использования социальных платформ. Поддержание связи с друзьями, что является основным мотиватором всех остальных возрастных групп, для этой группы находится всего на 3м месте, упав на целых 7% с 1 квартала 2015г. Хотя надо признать, что всё равно эта причина выше, чем «в среднем по больнице» - просто эта группа использует платформы чаще. Поколение Z и миллениалы стараются отделиться от социальной роли платформ, превращая их скорее в развлекательный хаб.
Итак, сводный рейтинг мотиваторов использования социальных платформ выглядит следующим образом (по убыванию):
• Быть в курсе, что делают друзья – 40%
• Быть в курсе новостей и последних событий – 40%
• Заполнить свободное время – 37%
• Найти смешной или развлекательный контент – 36%
• Поделиться фото и видео с другими – 33%
• Общая связь с другими – 33%
• Потому что все друзья там – 31%
• Найти товары для покупки – 29%
• Поделиться своим мнением – 29%
• Познакомиться с новыми людьми – 26%
• По работе – 23% (привет, блогеры и смм-щики )
• Чтобы ничего не пропустить – 22%
• Просмотр и подписка на спортивные события – 20%
• Поделиться деталями своей повседневной жизни – 20%
• Подписка на знаменитостей и их новости – 19%
• Для продвижения/поддержки благотворительных целей – 13%
А вот как выглядит, для сравнения, топ 5 причин для группы 16-24:
• Заполнить свободное время – 46%
• Найти смешной или развлекательный контент – 46%
• Быть в курсе, что делают друзья – 42%
• Быть в курсе новостей и последних событий – 41%
• Поделиться фото и видео с другими – 37%
Всех пользователей можно разделить на сегменты в зависимости от того, как они взаимодействуют с платформами. GlobalWebIndex выделила следующие:
Для бизнеса это фактически означает огромный простор для деятельности: больше половины пользователей следят за брендами и покупают в сети, и немного меньше половины взаимодействовали с брендами в соцсетях. Больше трети пользователей подписаны на свои любимые бренды, и каждый 4й – на бренды, продукцию которых собирается купить. Собственно, бренды это видят и стремятся улучшить качество контента, подтверждая факт, что роль соцсетей кардинально поменялась.
Кстати, сейчас достаточно популярны так называемые «создатели мнений», или Инфлюенсеры. Интересный раздел отчёта показывает, на кого подписаны пользователи в сети. То есть, по сути, где искать наиболее эффективных посланников бренда – что может снять немало головной боли с директоров по маркетингу, вынужденных идти на поводу либо у надувающих щёки агентств, либо довериться сотрудникам, занимающимся пиаром.
Вот так выглядит статистика по подпискам пользователей сети:
o Нравящиеся бренды – 36%
o Актёры – 32%
o Певцы, музыканты, группы – 31%
o Новостные и медийные организации – 29%
o Контакты, относящиеся к работе – 27%
o Бренды, продукция которых рассматривается к покупке – 25%
o Комики – 24%
o Звёзды спорта – 22%
o Блогеры – 22%
o Предприниматели/бизнесмены – 18%
o Влогеры – 17%
o Благотворительность – 16%
o Ведущие телевидения – 15%
o Политики – 14%
o Журналисты – 12%
А вот так – что нас ждёт в будущем (статистика по группе 16-24):
o Актёры - 46%
o Певцы, музыканты, группы – 42%
o Нравящиеся бренды – 42%
o Комики – 33%
o Блогеры – 30%
Казалось бы, продвигать свои бренды через знаменитостей – очевидная если не необходимость, то хотя бы возможность. Всеобщая усталость от рекламы, баннеров переключает маркетологов на более органичные способы – работу с инфлюенсерами. Но. В группе 16-24 всего 19% заявляют о том, что узнали о бренде от знаменитости. То есть, вопрос с мотивацией этой группы остаётся открытым…
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.