Просмотров: 348

Один из важных показателей – это здоровье. Конечно, его сложно измерить, оценка будет в большой степени субъективной. Даже если рассматривать статистику (а она есть), то лучше оценивать её, во-первых, в динамике, а во-вторых, в сравнении с другими группами населения (например, соседних или других целевых стран). Что тут можно покрутить? Например, уровень потребления алкоголя, количество (%) курящих и наркоманов. Количество людей с ожирением, с серьёзными болезнями сердечно-сосудистой системы, лёгких, гипертонией, диабетом, онкологией…  С другой стороны, можно оценить количество спортсменов, спортивных секций, площадок – на душу населения. Потом, здесь же нужно посмотреть количество на душу населения организаций здравоохранения – больниц и поликлиник (в том числе и частных). Сюда же можно приложить среднюю продолжительность жизни. Ещё, наверно, ближе к высшему пилотажу будет попробовать выцепить данные о питании: насколько оно здоровое и правильное, как много организаций фастфуда и т.д. А при необходимости и наличии таких данных, разложить это в том числе по демографическим параметрам из предыдущего поста. Тогда ваши возможности по оценке нужной вам аудитории очень вырастут.
Статистика, конечно, покажет динамику и направление развития этих факторов. Но это динамика прошлых периодов – а нам нужно смотреть вперёд. Чтобы спрогнозировать, что будет дальше, нужно посмотреть на те же факторы, но для детей и подростков. Кроме этого, на отношение общества к здоровью и моду на ЗОЖ. Чем больше это пропагандируется, тем лучше будет картина со здоровьем через несколько лет (и наоброт).

Образ жизни – понятие весьма размытое, и тут придётся посмотреть отчёты обществоведов, чтобы в нём разобраться. Недавно видел очень интересное исследование на тему развития образа жизни в России. Вкратце – там аналитики выделили три больших тренда.
Первый связан с наследием советского прошлого. Ведь поколение воспитанных «при совке» ещё очень социально активно, и влияние этой группы велико. Тоска по спокойной, сытой и понятной жизни в СССР присутствует в регулярных опросах. Да вы и сами можете её увидеть во многих постах, картинках… Из советского наследия ещё у нас – классовая ненависть к «буржуям»: собственникам и бизнесменам. Поэтому и социальные реформы в 90-х тормозили, поэтому и классовый раскол сейчас в обществе тоже высокий. 
Второй тренд – это возврат к русским традициям, особенно дореволюционным. Национальная идея, «русскость», старые технологии производства (особенно для пищевых продуктов) и купечество, возрождение православия и церковных праздников… Всё это говорит о том, что за 75 лет советской власти народ не потерял связь времён, насильно это выбить из него не удалось. 
Третий больше характерен для молодёжи. Он выражается в сближении с международными (особенно западными) моделями поведения: отдых и досуг, одежда, гаджеты и т.д. Если в СССР раньше выбраться за рубеж было проблематично с идеологической, а в 90е после его развала – с денежной точки зрения, то сейчас зарубежный туризм очень развит. Оттуда туристы привозят, кроме сувениров, и знания о традициях и образе жизни.  В общем-то, мы и здесь это видим в рекламе ежедневно: достаточно часто зарубежные компании на заморачиваются со съёмками роликов у нас, а просто их слегка адаптируют и переводят. С другой стороны, такая интеграция в международную жизнь оставляет за бортом тех, кто не готов поменяться. Для них это – большой стресс, т.к. они понимают, что «не вывозят». И их модель поведения тоже будет с отклонением от нормальной и прогнозируемой.

Дальше стоит посмотреть на громкие события в социальной жизни, общий фон новостей на эту тему – о чём вообще говорят СМИ, какие события, тренды обсуждаются, каким образом формируется отношение населения к тем или иным событиям. Вспомните – как в 2014 году накручивали общественное мнение насчёт США и Украины, в 2015м – Турции, и т.д. Есть один интересный феномен, о нём напишу как-нибудь, называется «окно Овертона». Смысл его в том, что обществу можно навязать всё, что угодно, вопрос во времени и технологиях.
Селебритиз тоже могут много сказать о ценностях общества ))). Много тут распространяться не будем, и так понятно. Если человек становится популярным, значит, он попал « в волну». Значит, в обществе это востребовано. Возьмём, к примеру, юмор. За 30 лет мы прошли путь от Жванецкого, Хазанова и Альтова к Аншлагу и Камеди клаб. Эстрада? От Лещенко, Кобзона, Кино и Алисы до Скриптонита. Но это ещё ладно – на Западе вообще от Queen и Dire Straits до Кончиты Вурст ))))). Как говорится, за что боролись, на то и напоролись (или эффект обезьяньей лапки – читайте в одном из постов). Если раньше были популярны талантливые актёры или певцы – то теперь Волочкова со своими голыми шпагатами. А про моду лучше молчать. Даже известные французские и итальянские модные дома на показах haute couture не элегантны,  а эпатажны. Мягко говоря…
В следующий раз займёмся уже более приземлёнными вещами, связанными с деньгами )).

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.