С одной стороны, жизнь людей, по крайней мере, их цивилизованной части, значительно упростилась и наладилась. Изобилие товаров и услуг можно видеть в любой части мира, куда могут дотянуться самые большие ТНК (ТрансНациональные Корпорации) и вслед за ними прилипалы поменьше, пользующиеся прорубленными проходами в джунглях рыночного вакуума. Пал СССР и блок стран СЭВ (некоторых стран-то уже и нет). Китай сделал великий компромисс между светлым будущим и сладким настоящим. Пожалуй, только КНДР остаётся оплотом аскетизма на планете. Но можно наблюдать, что там, где процветает изобилие, обратно пропорционально падает мораль, и почему-то не растёт индекс счастья.
Советские люди образца 60х-70х, не имея того количества благ, которыми уже владели их западные ровесники, тем не менее, были относительно счастливыми людьми. Понятно, что идеальный мир, заносившийся в мозг советского подростка пропагандистской машиной, разбивался достаточно быстро о серые будни строителя коммунизма. Однако, общее настроение, официально принятые обычаи и создаваемая атмосфера в стране вкупе с количеством энтузиастов, которым на серые будни было плевать, в большой степени определяли модель поведения и образа мыслей/действий среднестатистического гражданина с явным предпочтением светлого будущего текущим потребностям. Поэтому, в отсутствие возможности всё это получить, люди не сильно на этом и заморачивались. Ходили в походы вместо Египта, лезли не на альпийские вершины, пели песни у костра.
Но сейчас высокие идеалы и стремления заменились тупым доходом. Не мораль и не интеллект определяет статус человека в обществе, а его банковский счёт. Возможность приобрести всевозможные блага, которые даёт нам цивилизация. В обществе популярны не учёные, не врачи, не учителя, не интеллект в целом и естественная красота в частности, а олигархи, “поющие трусы” и силиконовые сиськи-жопы. Сто миллионов лет эволюции? Посмотрите ещё раз на картинку к этому посту. Апогеем идиотизма стал китаец, продавший почку за айпад. И ведь продешевил, а почему? А потому что не умел считать. Но очень, нет, ОЧЕНЬ хотел айпад.
Пузырь потребления накачивается дикими темпами: кредитки, рассрочки, скидки - только купи. Штатники давно живут на бонусных кредитках, как мы на картах лояльности. Купи-купи-купи. Когда пузырь слегка треснул в 2008м, мало вообще никому не показалось. Срок службы вещей сокращается. Старые вещи не ремонтируются, а относятся на помойку, хотя могут прослужить ещё достаточно долго. Починить чайник? Заштопать колготки? Я вас умоляю, что за архаизмы. Идём в магазин за новыми! Возможность получить всё, что захочется, разращает, но приносит всё меньше радости. Вспомните пост про улыбки (или перечитайте).
Общество тоже получает проблемы со своими гражданами, заплывшими потребительским жирком.
А маркетологи? А маркетологи радостно потирают руки. Для компании хорошо, когда покупают много: регулярная зарплата, премии, и другие атрибуты успешности из поста про обжорство менеджеров ))). Бизнес и создаётся для того, чтобы все покупали часто и много. Но у меня есть неприятные новости для маркетологов и их радостных боссов.
Поэтому, дамы и господа, следите за своим потреблением, как и за питанием. Не покупайте лишнего, думайте головой. Как и за телом, присматривайте за кошельком, чтобы они не съел чего лишнего. Держите себя в руках. Ну, если, конечно, очень хочется, от иногда можно. Кстати. Поло от #Prada я купил 2 месяца назад, и ещё ни разу его не надел. Просто понравилось ))))))))
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.