Просмотров: 1210

Вообще, информацию мы получаем из разных источников, проходит она через наши разные органы чувств, будь это чья-либо презентация, фильм или падающая звезда. Тут нужно понимать, проходила ли эта информация уже через кого-нибудь или это прямо «свежак». То есть, разграничить информацию на первичную и вторичную. 


Первичная информация так и называется, потому что происходит от первоисточника. Она никак не искажена, и вы её получаете в полном объёме. Вернее, в том объёме, который способны воспринять. Это – то, что вы ощущаете всеми органами чувств, события и явления, происходящие вокруг вас. И не больше. Как только вы пропускаете информацию через себя, она становится вторичной. Любые ваши мнения, суждения, восприятия – это всё субъективно, а значит, вторично. Первичными являются только и только факты. Даже если человек вам что-то говорит, то это – вторичная информация, потому что она пропущена через его сознание.


Примеры? Например, компания Х открыла новый магазин, о чём написано на её сайте. Это первичная или вторичная информация? Спешу вас разочаровать – вторичная. Написать на сайте можно что угодно. Это может сделать и хакер, и ответственный за пиар в компании. А вот приехать и посмотреть САМОМУ на новый магазин – это будет первично. Фотография? Я вас умоляю – Ф.О.Т.О.Ш.О.П. 
Или ещё вот. Завтра вы выходите на улицу в Москве, светит солнышко, температура +5, ляпота – не декабрь, а просто песня. Вам звонит партнёр из Сингапура и спрашивает, как погода в Москве. Вы на автомате отвечаете, что тепло, и он прилетает в поло с коротким рукавом. Где косяк? В вашем восприятии: вам тепло, но это субъективно. А +5 для любого жителя ЮВА – дикий холод, особенно в поло, особенно с коротким рукавом. Конечно, пример утрированный, вряд ли кто-то додумается прилетать зимой в Москву в поло. Хотя…. )))))


Даже если вам кажется, что вам идёт первичная информация, это может быть не так. «Дорогая, ты всё неправильно поняла, это не то, что ты думаешь». Вам могут ПОДАТЬ информацию, а проще говоря, дезу. Сделать постановку, например. Поэтому желательно всю входящую информацию считать вторичной с соответствующим к ней критическим отношением. На какие показатели стоит проверять входящую информацию?


Релевантность. Всем знакома ситуация, когда разговариваешь с человеком, всё уже решено, а его не заткнуть, его понесло в какие-от дебри, и вы уныло сидите полчаса, пытаясь вставить пару фраз, чтобы разбежаться? Или ищете платье дочери на утренник, набираете в поисковике «наряд Красной Шапочки», а у вас в результатах поиска совсем не то, что вы ожидали?.... То есть, информация должна строго относиться к делу.


Своевременность. Вряд ли вам пригодится прошлогодний календарь или афиша за выходные двухнедельной давности. Информация должна быть актуальна. Ровно настолько, чтобы вы могли принять решение, как поступить в происходящей ситуации.


Полнота. Вам птичка на хвосте принесла, что конкурент стал вдруг продавать в три раза больше, чем до этого, и вы зовёте к себе коммерческого директора и долго сношаете его на предмет, как он мог проспать такие изменения. Но птичка ваша вам не рассказала, что конкурента купили богатые буржуи и решили его раскрутить, вбухав такой бюджет, какой не окупить и за 4 года лидерства на рынке. Ну как-то так.


Объективность. Когда я слышу фразы с выражением собственного мнения типа «нам кажется», «мы уверены», «я знаю» и т.д., то заранее готовлюсь к тому, что, скорее всего, это всего лишь мнение. Ок, дайте мне ту информацию, на основе которой вы делаете такие выводы… То есть, старайтесь докапываться до начала. Очищать информацию от налёта мнений. Чистить ей зубы.


Ну, и надёжность. Есть такой очень распространённый источник информации – ОБС. «Одна баба сказала». Слухи. Кто-то что-то где-то слышал, додумал, не понял, себе накрутил, ну, и понеслась. Есть на это одна грубая, но точная поговорка: «На одном конце деревни пёрнешь, на другом скажут, что обосрался».  Или, как говорил мой учитель по праву в институте, «если бы у бабушки было, как у дедушки, вот тогда оно было бы и если». В общем, надёжность источника информации – один из краеугольных камней её полезности и достоверности.


И, соответственно, чем выше оценки по каждому из этих показателей, тем ближе информация к первичной. То есть, к правде. А это вам и нужно.

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.