Просмотров: 1240

Прочитал статью на retailer.ru, как Huawei подразнил покупателей Apple: https://retailer.ru/sotrudniki-huawei-besplatno-razdali-vneshnie-akkumuljatory-v-ocheredi-za-novymi-iphone/ Обожаю такие истории. Дело не в деньгах и даже не в результате. Это показывает креативность людей, выдумывающих такие ходы, и их увлечённость той работой, которую они делают. А не это ли счастье – получать доход от любимого дела?

К сожалению, у нас в стране запрещена реклама, напрямую и открыто задействующая конкурента. Хотя и наши умельцы от маркетинга из компании «Эльдорадо» ненавязчиво жарили на плакатах немецкую свинью, когда в страну пришёл «Медиамаркт». Кстати, достаточно символично, что закончилось самостоятельное плавание обеих компаний почти одновременно (и именно в этом году): они перешли под контроль М-Видео. И если «Эльдорадо» как бренд ещё будет использоваться, то с «Медиамарктом» в России мы расстались надолго. 

Но речь не о них. Свобода творчества на Западе дала жизнь сотням (и, наверно, даже тысячам) роликов и баннеров, способных как повеселить, так и тут же влезть в голову человеку через позитивную эмоцию, которую они вызывают. Можно сказать, что формат прямого противопоставления, обычно достаточно резкий и юморной, относится к сенсорному маркетингу, т.к. затрагивает не совсем те части мозга, которые обычно активируются рекламой. Даже если человек, видящий такую рекламу, понимает, о чём речь, он больше склонен думать, что компания больше стремится подколоть конкурента, чем продать что-нибудь непосредственно ему, а поэтому – более расслаблен и восприимчив. 

Рекламные войны брендов из различных областей – дело обычное. И что самое интересное, никто никогда не был против них, потому что это играет на руку обоим. Неважно, кто в итоге победит в рекламной войне, и за кем останется последнее слово: запомнят обоих. Благодаря как сюжету, обычно достаточно пикантному и острому, так и двойному бюджету, который на это выделяется (обеих компаний). Или вообще тройному, если в войну ввязались трое.

Этот принцип – достаточно известный, хоть и очень простой. Именно по нему создаются торговые центры и мультибрендовые магазины, открываются рядом автосалоны различных марок… Если рядом с магазином открывается конкурент, то покупательский траффик растёт, и его хватает обоим.  Чем больше выбор, тем больше зона привлекает покупателей, т.к. она ассоциируется с максимальным количеством представленных товаров или услуг. 

А пока – можно порадоваться за китайских коллег американского бренда ))).

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.