Просмотров: 83

Представьте, что вы начинаете ухаживать за девушкой. Конфетно-букетный период так и называется, потому что вы дарите много подарков, оказываете внимание, водите по кафе и ресторанам, возите отдыхать, и так далее. Через какое-то время вы съезжаетесь. Теперь она готовит по вечерам – денег на рестораны вы тратите меньше. Вместо похода в кино вы валяетесь дома, смотря какой-нибудь фильм. К вашему бюджету – плюс в виде стоимости билетов, попкорна и того же кафе. Да и девушка в целом начинает более ответственно относиться к расходам, потому что бюджет теперь – совместный. Появляется экономия. 


А теперь представьте, что вы вдруг ссоритесь и разъезжаетесь. И вам нужно найти новую девушку и снова тратить деньги на конфетно-букетные истории. У вас возникают издержки, связанные с переключением на другую девушку. Это и есть буквально издержки переключения. Поэтому, если жлобства в вас больше, чем любви или принципов, вы будете держаться за предыдущую девушку, чтобы банально не «попасть на бабки» ))).


Примерно похожие вещи происходят и в наёмных отношениях. Опыт ценится больше образования, и одна из причин этого – связи. Вспомним, что бизнес делается людьми. Если из компании уходит закупщик, за ним может отправиться ряд поставщиков. Если уходит продажник – могут за ним уйти клиенты. Необязательно, но возможно. Даже если такого не случится, то отношения новому менеджеру придётся выстраивать даже не с нуля, а с минуса, т.к. контрагент привык к определённому стилю работы предшественника (ну, только если контрагент предыдущего не ненавидел люто до такой степени, что оказался рад смене). А для компании это означает спад в эффективности работы. Возможно, у нового менеджера по закупкам есть свои поставщики, которых он захочет привлечь. А это значит, что у компании какое-то время будут худшие условия работы, как с новым клиентом – это прямые убытки. И так далее.

Смена сотрудника и соответствующие изменения в работе – это наверняка дополнительные расходы, то есть, издержки переключения. Чем больше штат, тем больше общие издержки при текучке. И тем сложнее поддерживать уровень мотивации у сотрудников. А чем выше должность, тем издержки выше, т.к. влияние сотрудника на других растёт. И до тех пор, пока общие издержки переключения будут выше планируемого увеличения прибыли, компания будет «жить с предыдущей девушкой». 

Но это всё на уровне только здравого смысла. В кризисных ситуациях подключаются эмоции, и наша иррациональность предстаёт во всей красе. 

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.