Что такое риск? Это возможность (или вероятность) отклонения. Причём неважно, в какую сторону будет отклонение – это всегда нехорошо. Нехорошо потому, что вы не угадали с прогнозом. А значит, не подготовились. Что будет, если продажи сильно не дотянут до планируемых? Ничего хорошего: переполненные склады, отсутствие денег, долги. Казалось бы, а что плохого в том, если продажи будут намного выше плана? Пустые склады, невозможность удовлетворить спрос, потеря имиджа и доброго отношения клиентов. И необходимость перестраивать процессы компании под более серьёзные объёмы продаж – а масштабироваться (как это модно сейчас говорить) умеют не все. Тем более, масштабироваться быстро. Так что вам в любом случае понадобится либо способность быстро адаптироваться и перестраиваться (мобильность), либо способность угадывать начинающиеся отклонения и нейтрализовывать их (управлять рисками).
Чтобы понять логику управления рисками, разложим всю эту часть не несколько составляющих. Начнём с понятия безубыточности. Продолжим несколькими основными статистическими формулами. Рассмотрим типы рисков и различную склонность к ним инвесторов или руководства. Составим общую таблицу рисков, исходя из вероятности их наступления и тяжести последствий. Изучим возможные альтернативы снижения рисков, их стоимость и принципы управления.
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.