Просмотров: 41

Любителям ручного управления, долгих и многочисленных совещаний, придётся несладко: теперь все процессы придётся перестроить. Можно, конечно, всех собрать на конференцию в скайпе, но это уже не то: сразу всем в глаза не посмотришь, долго что-то не обсудишь, фокус быстро переключается.


Приверженцам командной работы тоже не позавидуешь: не возьмёшься за руки, не обнимешься и не споёшь корпоративный гимн. Не, ну можно, по скайпу опять же… )))) Но взаимовыручка и тимбилдинг уходят на второй план.


Что выходит на первый? Эффективность, бизнес-процессы и профессионализм сотрудников. Не команды, а каждого, на своём участке работы. Способность работать автономно, полностью выполняя свои функции.


Я думаю, что больные места очень быстро вскроются в компаниях, работающих в удалённом режиме. Если бизнес процесс не доработан, где-то обязательно возникнет сбой, который раньше можно было замаскировать в коллективе. Сейчас, по факту, коллектива больше нет. Есть машины, работающие с разной степенью эффективности. Если какая-то деталь барахлит, весь механизм начинает умирать.


Поэтому, если уж сложилось так, что приходится работать только в онлайне, самое время задуматься о бизнес процессах и их докручивании под текущую ситуацию. Отпущенные домой сотрудники будут работать с минимальной отдачей, только чтобы «не спалили». Так что нужен контроль, контроль и ещё раз контроль. Сложившаяся ситуация – тест на выживаемость.


Есть и компании из определённых отраслей, которые вообще не могут работать без офлайновой поддержки (ну взять хотя бы те же кафе-рестораны, туризм…) При всём трагизме, многие не увидят, каким станет новый рынок – придётся закрыться. Но и здесь, такой расколбас даёт возможность начать заново и перестать тащить «чемоданы без ручки», которых у многих поднакопилось за годы работы. Избавиться от балласта, до которого всё «не доходили руки». Продумать заново все схемы, выстроить эффективность и начать с нуля. А клиенты… с клиентами можно и так держать связь и удерживать их обещаниями будущих плюшек после нового открытия. В конце концов, если у вас получалось раньше, то почему не сработает ещё раз, тем более с уже известным именем и более продуманно?
Если бегать и кричать – «шеф, усё пропало!», так оно и пропадёт. Но лучше поискать возможность зачистить концы и подождать. Спрос ведь никуда не делся. Потребности у людей остались – возможностей вот нет. Но они появятся рано или поздно, и вот тогда к этому надо быть готовым. Видно, как бизнес разделился: одни как раз бегают в панике, другие срочно докручивают меры, чтобы выжить только в онлайне, а кто-то уже давно подготовился и теперь кайфует.

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.