Просмотров: 1351

Сразу скажу, что не являюсь специалистом в области розничной торговли. Кроме этого, возможно, для небольшого магазина “на отшибе” жилого комплекса и не стоит применять все существующие розничные технологии, хотя кое-что всё равно понадобится. Конечно, на первом этапе покупателей будет совсем немного, и каждому из них и так будет уделяться внимание. Но поставить себя на место покупателя нужно, чтобы понять, где какую зону/отдел разместить, чтобы это было логично и удобно. В первую очередь логично: т.к. нет ничего страшнее, когда не понимаешь, где находишься, и почему, пардон за грубый пример, прокладки лежат на одной полке с моцареллой. Ну и конечно, когда , например, заморозка выложена возле входа, и надо с ней в корзине таскаться всё время, пока она возле касс уже не потечёт - энтузиазма не добавляет. Когда заходишь в магазин и не понимаешь, что где - это дезориентирует и выбивает из комфорта. Точно так же бесит, когда магазин переставляет местами отделы или некоторые стеллажи (хотя понятно, что это делается именно для этого, чтобы покупатель вышел из зоны комфорта и оставил лишних денег на кассе). Поэтому, прежде чем размещать всё по своему удобству, нужно посоветоваться с профессионалами и вообще хорошо подумать. Поставить себя на место своего покупателя. Кроме этого, сейчас набирает обороты нейромаркетинг, который в первую очередь продвигает нужное настроение и идеи в мозг покупателя не через сознание, перегруженное информацией и прячущееся от любого вторжения, а через чувства и подсознание. В торговле эти технологии вовсю используются: определённая фоновая музыка, запахи, цветовая гамма и многое другое.На эту тему уже есть хорошая литература (могу посоветовать), поэтому здесь углубляться в подробности бессмысленно, но просто использовать это в данном случае обязательно. Опять же, идея простая: нужно сделать так, чтобы покупатель в эти стены хотел вернуться.
Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.