Первая история – итальянский аэропорт. Раннее утро, народу очень немного. В ожидании открытия регистрации маемся и ходим по залу, вдруг где что открыто, посмотреть-перекусить. Замечаем, что за нами везде следует парочка подозрительных типов. Следует настолько тупо и непрофессионально, что срисовать их русскому человеку, выросшему в 90е, труда не составило. То недалеко подсядут, то пройдут рядом - в общем, типа выжидают момент для кражи или грабежа. Конечно, у них не получилось – «прям как дети, ей-Богу!» Но. Мораль такова, что действительно таких типов достаточно много в местах скопления беспечных пассажиров, будь то вокзал или аэропорт. И среди них есть хорошие профи, которые вас «исполнят» на раз-два, ничего и не заметите. Так что смотрите за своими вещичками и не расслабляйтесь, пока не сядете в вагон или в самолёт. Там тоже есть свои нюансы, но они уже другие.
Кроме кражи и разбоя, существует ещё и мошенничество. В местах отправления пассажиров им удобно работать, потому что вскрывается обман зачастую только тогда, когда жертва уже за десятки или даже тысячи километров от мошенника, иногда и в другой стране. Это очень привлекательно для них. Помните об этом, приобретая услуги или товары в транспортных узлах.
И кстати, раз уж зашла речь о безопасности, напомню про очень удобные чехлы для iPhone на ремешке - @cvaly.ru. И телефон в сохранности, и карточки…
Вторая история связана с нашим коллегой. Всё достаточно просто. Ночной рейс Москва – Гонконг, по прилёту утром он недосчитался 10.000 долларов, которые вёз в ручной клади. Что интересно, «котлета» не пропала полностью, просто из нёе вытащили купюры. Кроме него, в отделении полиции таких жертв было несколько, и суммы убытков были побольше... Оказалось, это системная вещь. «Когда засыпает город, просыпается мафия»: пока уставшие пассажиры ночью спят, воры шарят по сумкам на багажных полках. Поди разбери в темноте и спросонья, кто там где роется и зачем, что ищет. А на рейсы в Макао или Гонконг традиционно много кэша люди везут: поиграть в казино или прикупить чего-нибудь. Особенно перед выставками. Поэтому мораль – если везёте кэш, везите его поближе к себе и помните, что всё равно ночью вырубитесь. И ваш сон не должен облегчить ворам задачу вас этого кэша лишить )))).
Следующая история связана со стамбульскими таксистами. Оооо, это богатая тема. Однажды из аэропорта таксист вёз нас в гостиницу. Остановился не как обычно, прямо возле входа у двери, а чуть поодаль, типа не хочется заезжать, крутиться внутри. Окей. Даю купюру 100 лир расплатиться, возвращает 10, типа я ошибся – быстренько подменил. Его проблема в том, что я помнил, сколько каких у меня купюр, поэтому после недолгих препирательств и обещания открутить башку и вызвать полицию сдачу он всё-таки отдал и подвёз ко входу. Думаю, что эта схема тоже очень популярна, поэтому просите подвозить вас именно к двери входа в гостиницу, где встречает персонал.
В Стамбуле же один ушлый таксист решил развести двух симпатичных русских девушек, севших к нему в машину. Вместо 20 минут езды и, скажем, 50 лир, таскал вокруг центра 2 часа, начал требовать 200 ещё в дороге. На резонные возражения начал угрожать… В таких случаях не надо спорить. Соглашайтесь, пусть везёт к месту назначения, подвозит к двери. Выходите и просите помочь встречающий вас персонал гостиницы, в том числе вызвать полицию, если они сочтут это необходимым. В большинстве случаев, если гостиница хорошая, персонал возьмёт на себя решение вашей проблемы: им не нужны истории с полицией и обиды их гостей. В этот раз так и было: девушки ушли к себе, менеджер гостиницы объяснил таксисту, где и почему он неправ )))
Берегите себя ))))
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.