Просмотров: 1337

Когда у меня угнали машину, оформленную на жену, то стали звонить мне со стандартным предложением её выкупа. Соответственно, утечка прошла через страховую компанию, т.к. страховал машину я, и у них были мои данные, а в полиции, соответственно, были данные жены... Однажды мой номер телефона случайно попал в базу данных одной компании, предлагающей финансовые услуги, и с тех пор он был продан, видимо несколько раз. потому что мне до сих пор звонят из разных компаний, предлагая стать богатым... Как только государство зарегистрировало меня как ИП, в тот же день начались звонки от разных людей (видимо, посредников) с предложением открыть счета в банках…. Это лишь несколько личных примеров из жизни, думаю, что такие есть у каждого. Всё это показывает скорость, с которой распространяется информация, и её ценность как ресурса для заработка денег, легального или не очень. Или очень не ))).

Для того, чтобы информацию использовать, её нужно сначала заполучить, и её поиск существенно отличается от способов, существовавших каких-либо 30 лет назад. Конечно, основное отличие - это то, что благодаря интернету необязательно даже выходить из дома в архивы или библиотеки. Информация содержится в электронном виде, не нужно перелистывать кучу бумажных страниц для её поиска. И она не разрознена, а в большинстве случаев агрегирована по содержанию и категориям. Обратная сторона медали - это очень быстрое устаревание информации: от нескольких часов до, пожалуй, нескольких недель. В большинстве случаев ни на месяцы, ни на годы в плане обновлений информации счёт не идёт.

Если вам нужно собрать информацию для стратегии или анализа отрасли, то можно обратиться к открытым источникам. Нет ничего лучше и полнее для PEST-анализа, чем информация из Росстата. Можно обратиться к отраслевым изданиям и новостным агентствам/сайтам, особенно если читать их регулярно: там бывает много специфической для конкретной отрасли информации. Публичные компании раскрывают данные о своих оборотах, которые вкупе с другими данными могут дать очень интересные выкладки. Можно выкупить готовые отчёты у специализированных компаний, например, GFK, или заказать свой отчёт у исследовательских компаний. Очень много полезной информации дают специализированные конференции, форумы, семинары, слёты, выставки и подобные сборища профессионалов той или иной отрасли. Собственно, обмен информацией и опытом и является целью таких мероприятий. Не стоит упускать из вида и профессионалов рынка: во-первых, это собственники и топ-менеджеры значимых на рынке компаний, которых можно опросить (если у вас есть “доступ к телу”). Во-вторых, есть признанные эксперты, с которыми можно провести интервью. Однако при работе с экспертами будьте осторожны - их работу очень креативно описал один из моих преподавателей: “личное мнение по поводу событий - это всё равно что подбросить монетку в воздух. Экспертами называют тех, у кого монетка падает на орла, когда они его озвучивают. Проблема в том, что потом начинает выпадать решка по закону больших чисел…” Соответственно, “доверяй, но проверяй”. Мнение можно принять к сведению только как побочное подтверждение более точной информации. К тому же, у человека, к которому вы обращаетесь за мнением, может быть своя мотивация и заинтересованность в распространении определённой информации. Ну и, конечно, модное слово “погуглить” означает ещё один способ найти ту инфу, которая вам нужна.

Если вам нужно поработать с самой компанией, скажем, для SWOT-анализа, то здесь, кроме разнообразных отчётов, планов и стратегий, могущих оказаться в вашем распоряжении, очень рекомендуется прямое общение с ответственными лицами тех подразделений, которые вы анализируете. Бумага многого не скажет, а в личной беседе могут открыться очень интересные детали, особенно в том, что касается межличностного взаимодействия в компании, центров влияния и т.д. Не надо забывать, что бизнес делают люди, а не компьютеры, и зачастую настоящие мотивы и причины происходящего находятся далеко за страницами документов.

Раз уж речь зашла о неформальных беседах, это ещё один полезный канал получения разнообразной информации. На неофициальном уровне можно узнать гораздо больше, и иногда даже больше, чем нужно ))))). Можно (и даже нужно) пообщаться с контактами по производственной цепочке: поставщиками, клиентами, коллегами из конкурирующих компаний и т.д. Особенно хорошо работает канал получения информации из смежных отраслей, контакты из которых менее заинтересованы. В зависимости от ваших отношений с источниками в этих каналах, иногда по ним можно получить инсайд серьёзного уровня или достаточно секретные данные. Как говорится, после второй бутылки коньяка любая беседа превращается в утечку информации )))). Да, может быть это не совсем легальный способ,но не будем забывать, что по сути бизнес - это постоянная война без сантиментов, где выживает сильнейший. Словосочетание “конкурентная разведка” должно быть знакомо и прочувствовано каждым )).

Конечно, есть и совсем “жёсткие” способы получения нужной вам информации путём прямого подкупа, шантажа, взлома электронных устройств, внедрения “засланного казачка” к источнику, установки “жучков” и много много интересных, но криминальных способов. Но мы находимся в правовом поле, поэтому такие вещи рассматривать не будем. Хотя нужно быть готовым, что их могут использовать против вас. Ведь не зря говорят, что хорошие парни побеждают плохих везде, кроме вечерних новостей. И одна из причин этого - то, что варианты действий у плохих парней однозначно разнообразней.

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.