Я – очень большой любитель всяких ниш и хитроумных маркетинговых ходов. В своё время, 10 лет назад, на МВА у нас был небольшой кейс про Велком, производителя мясных продуктов. Человек, имевший к ним отношение, рассказывал, как для отличительного позиционирования была выбрана натуральность, в частности, отказ от сои. «Без добавления сои», если не ошибаюсь, на этой продукции пишут до сих пор, а другие производители тоже поспешили добавить эту фразу на свои упаковки. Но кто помнит вторых и дальше? Если второго космонавта, напрягши мозги, ещё можно вспомнить, то второго космонавта-женщину – вряд ли. Как и второго лётчика, перелетевшего через Северный Полюс. Кстати, а кто был первым? )))))
Мороженое «Чистая линия» хорошо знаем и активно поедаем, особенно летом. Выбор на нём остановлен был неслучайно: в составе, который всегда читается первым делом, были только натуральные компоненты. А сейчас, когда состав большинства продуктов еле влезает на упаковку, это очень важно. Особенно когда есть дети. Тренд такой очень развит сейчас – натуральность и ЗОЖ (да простит меня Шнур). Чтобы прямо максимум её, без добавления чего бы то ни было.
Не могу ручаться, скажу только по себе: их продукция как 100% натуральная была в моей семье замечена первой. Возможно, поэтому их и стали покупать. Это совсем, конечно, не означает, что это единственное натуральное мороженое на рынке, и тем более не означает, что они были первыми, кто вышел с таким позиционированием. Тем не менее, лично до меня они достучались первыми, что и обеспечило им соответствующее место в моей «лестнице брендов».
Будучи консервативным потребителем, я нечасто меняю «коней на переправе» и покупаю товар марки до тех пор, пока она меня не разочарует. Но для большинства покупателей позиционирование и лояльность нужно поддерживать, и сегодня я увидел реально классный маркетинговый ход с их стороны.
Кто является самым активным потребителем мороженого? Конечно, дети. А что нужно сделать, чтобы их привлечь к марке? Накормить мороженым, сколько влезет. А если в этом будут участвовать ещё и взрослые, как спонсоры детских радостей, то – бинго. «Чистая линия» решила вопрос очень просто: они организовали экскурсии на своё производство. Для детей – это классное приключение. Ещё бы! Поехать на завод мороженого! Для взрослых – это открытость производственного процесса и лишних раз подтверждение натуральности продукта. Знакомство с компанией, её историей и направлением развития. С продукцией (которая, оказывается, полностью представлена только в своём интернет-магазине – ассортимент реально очень достойный!), с условиями. Плюс дегустации и подарки. Бòльшая часть стоимости экскурсии «отбивается» для «туриста», а повышение лояльности – двести процентов. Совершенно однозначно также увеличение продаж тем, кто был на экскурсии, т.к. количество вкусов и типов угодит всем, а информация о доступности товара даётся такая, которую нигде никто не афиширует.
В общем, отличный ход. И, кстати. Само появление завода – результат нишевого мышления и удачного стечения обстоятельств: компания делала молочку и просто не знала, куда девать остаток сливок.
Имейте в виду эту возможность съездить на производство, когда не будете знать, чем занять детей или когда захочется узнать что-нибудь новое, и при этом вкусно и весело провести час-другой.
Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.