Просмотров: 783

 Коммуникабельность. Целеустремлённость. Настойчивость. Активность. Ответственность. Дисциплинированность. Стрессоустойчивость. Дамы и господа, перед нами - образец супермена нового поколения. Человек, без которого компания непонятно, как работала. Который поднимет её эффективность до небес. Так? Неееет. Перед нами - 7 новых грехов менеджера, которые по эффекту обезьяньей лапки могут превратить работу компании в ад. Казалось бы, что тут такого? А вот что. Рассмотрим по порядку.

Коммуникабельность. Человек хорошо взаимодействует с людьми? Легко создаёт контакты и непринуждённое общение? Экстраверт? Ок. А как насчёт того, что он будет ставить интересы сохранения отношений с коллегами и партнёрами выше интересов компании (чтобы, например, на следующем месте работы была сформирована “своя клиентская база”)? Мутить воду в коллективе, разбивая его по лагеря и строя интриги? Выдавать секретную информацию? Болтун - находка для шпиона.

Целеустремлённость.  “Я готов на всё, чтобы добиться желаемого, и меня ничто не остановит “. Очень интересно. То есть, цель оправдывает средства? Готов пройти по головам? Беспринципность? О каких жертвах умалчивает история достижений кандидата?

Настойчивость. Способен преодолевать сопротивление? Разогревать “холодные звонки”? Приводить аргументы и убеждать, сохраняя позицию? Круто! А может, просто навязчивый,  от которого хотя отделаться (и, например, совершают первую сделку, которая окажется и последней,  только чтобы он “отвязался”)? Может, упёртый и неспособный понять, что находится в тупике? Не умеющий переключаться между задачами и оценивать их приоритетность?

Активность. Дада, движение - жизнь, это понятно. Но вспомните, что говорил Манштейн: тупых и при этом деятельных офицеров надо держать подальше от верхних эшелонов штабной власти как могущих принести максимальный ущерб. И это логично. Активный и глупый сотрудник - это риск.

Ответственность.  Вроде здесь ну никак ничего плохого не может быть. Правда? А если сотрудник честно и добросовестно выполняет ошибочное распоряжение руководства? Или действует неправильно в рамках принятого решения на уровне своих полномочий? Будьте уверены, он “похоронит” процесс окончательно, без шанса на восстановление. И потом доложит по форме о проделанной работе и достигнутых результатах.

Дисциплинированность. Следовать регламентам, распоряжениям и приказам, безусловно, нужно. Но привычка работать “по схеме” убивает креативность и инициативность, тормозит развитие и умение в нужной ситуации применить нестандартное решение. Да, креативность и инициатива тоже несут в себе опасность размывания направления движения и метаний из стороны в сторону. 

Стрессоустойчивость. Типа не сдаёшься под ударами судьбы? Не плачешь в углу, когда евро становится по 100 рублей, а у тебя валютная ипотека? Можешь выдержать любое испытание? Молодец! А может, ты просто сухарь, вообще неспособный испытывать эмоции и находить общий язык с людьми? Или не умеешь управлять временем и жизненной ситуацией, сам себя в стресс загоняя? Не задумывался, почему жизнь тебя всё время бьёт, заставляя испытывать стресс? Это точно из-за плохой кармы?

Так что, любая медаль имеет свою обратную сторону. Перед тем, как радоваться удачной находке в виде перспективного потенциального сотрудника, нужно заглянуть под его ордена на груди и понять, что же за этим всем скрывается, каков баланс между двумя противоположными гранями одного качества. Это как минимум. А ещё, помнить о том, что резюме составляется самим человеком. Даже если он его пишет честно и без приукрас (что вряд ли), то это не внешняя и тем более не профессиональная оценка его качеств, а сугубо личное восприятие себя. Вернее, даже не себя, а идеального себя, которым он хочет быть. Это сродни социальным сетям, где люди выставляют напоказ не свою настоящую жизнь, а ту, которую они хотят показать окружению. Типа доширак с сосисками, снятый на камеру iPhone X. Поэтому модные сейчас проверки аккаунтов в социалках работодателями могут, конечно, кое-что рассказать о кандидате, но полагаться на них не стоит. Там тоже - идеальная картинка.

Гораздо важнее понять при личном общении (желательно на отвлечённые темы), соответствует ли будущий менеджер требованиям позиции, есть ли у него мозги и способен ли он адаптироваться под компанию. Даже опыт не так важен, а иногда вообще вредит (как говорится, проще научить, чем переучить). Большего всё равно никто не покажет: на собеседование приходит не человек, а его “резюме”. 

А остальное решается правильной мотивацией и схемой вознаграждения, будь она стандартной или индивидуальной.
 

Теги: Грехи
Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.