Просмотров: 535

Да, здесь нужно провести краткий обзор вашего плана. Вслед за названием проекта нужно указать все данные организации или физлица, обращающегося за инвестициями. Всё стандартно. Для организации – наименование, организационно-правовая форма, адрес (юридический и фактический, если они отличаются) и контактные данные, количество сотрудников, уставной фонд и оборот за предыдущий год. Для физлица – ФИО, возраст, опыт и квалификация. В отдельных случаях – список имущества, которое может быть предоставлено в качестве обеспечения возврата инвестиций.


Следующую часть нужно посвятить описанию предприятия. Является ли проект новым, или предприятие уже существует, и речь идёт о новом направлении? Какова история компании, какие основные этапы и события она прошла? Какие есть особенности у предприятия? Каковы профессиональные управленческие навыки команды, которая будет работать над проектом? В общем, кратко и ёмко нужно описать компанию (если она, конечно, существует), чтобы ваши читатели поняли её особенности применительно к проекту.


Дальше нужно рассказать о сути проекта – продукте или услуге. В чём их новизна или преимущества, почему они должны понравиться потребителям, есть ли у вас патенты/сертификаты/разрешения/лицензии на продукт или вид деятельности. Всё, что посчитаете ключевым для понимания вашими инвесторами. Чтобы они начали спрашивать себя, как могли раньше жить и обходиться без таких нужных и полезных товаров или услуг. Сюда же можно включить краткое описание ситуации на рынке (если вы его не создаёте) или отрасли. Желательно в динамике, чтобы улучшить восприятие трендов, которые вы показываете. Да, если ваш проект требует согласования на каком-то уровне, надо указать, согласован ли он. Если нет – сколько времени и ресурсов для этого потребуется.


Потом вам надо остановиться на целях проекта, долго- и краткосрочных. А также раскрыть свой тактический план – каким образом вы будете их достигать. Здесь рекомендую перечитать мою статью про целеполагание SMART, чтобы максимально конкретизировать эту часть. По большому счёту, именно она является ключевой для потенциального инвестора. Если ваши цели и планы находятся в области его интересов – вам повезло. Если нет – то вряд ли вы получите то, что просите.


Наконец, нужно показать обоснование проекта: основные экономические и финансовые расчёты. Очень важно, и это мы обязательно рассмотрим, показать несколько сценариев развития событий, хотя бы три: плохой, наиболее вероятный и позитивный. Это даст возможность инвестору предварительно оценить степень риска проекта. А вишенкой на торте будут ваши собственные оценки возможных рисков проекта. Так вы покажете свою ответственность.


Раз уж мы начали с французского, им и закончим. Я открою вам небольшой секрет или лайфхак. Чтобы ваши тексты были более логически стройными, расскажу, как учат французов (в том числе журналистов и переговорщиков). У них есть понятия «теза», «антитеза» и «синтез». Очень упрощённо это выглядит как «я-ты-мы». Или «мы-вы-вместе». То есть, сначала вы рассматриваете сюжет или предмет с одной стороны, потом с другой, а потом делаете как бы объединение этих взглядов. То есть, что получается в итоге. В любом случае, рекомендуется делать три части для каждого сюжета или описания предмета/события. Видимо, больше трудно запомнить ))). То есть, для каждой части в резюме можете это применить. У вас получится что-то – «С одной стороны…. Зато с другой стороны…. Таким образом….».


Удачи в построении своих логических цепочек! В следующий раз рассмотрим подробнее раздел с описанием вашей компании.

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.