Финансы
Выручка

Выручка, или оборот, характеризует масштаб бизнеса и силу компании на рынке среди себе подобных. Когда происходит знакомство с фирмой, всегда первым делом спрашивают про оборот. Во-первых, в большинстве случаев это не секрет, т.к. при хорошей конкурентной разведке оценить его и так не составит труда, а ПАО вообще его публикуют. Во-вторых, остальные финансовые данные характеризуют уже стратегию и тактику поведения компании, а не её положение. В-третьих, при начале сотрудничества, когда партнёры только присматриваются друг к другу, оборот каждого из них формирует в определённой степени их взаимоотношения (насколько важным и масштабным может быть сотрудничество, насколько внимательно стоит относиться друг к другу, какие условия можно предоставить и т.д.). В-четвёртых, оборот показывает возможности компании в плане доступа к ресурсам и проведения показательных «боевых» действий на рынке. Но, как я писал в предыдущем посте, большой оборот – не всегда хорошо. А вот маленький оборот – в основном, плохо. Как избежать всяких ловушек, связанных с этой цифрой, сегодня и разложим.

Финансы
Коэффициенты устойчивости

В предыдущих публикациях мы рассмотрели основные разделы экспресс-анализа финансового здоровья компаний: выручка, рентабельность, оборачиваемость. Если все три из них в порядке, то проблем не предвидится в случае, когда источники средств - собственные. Но бывает, что компания видит возможности активного развития, а свободных денег у неё нет, и она начинает занимать. В этом случае при резких изменениях конъюнктуры жди беды: все мы видели в 2009 году, как быстро умирают огромные корпорации. Или вроде всё идёт хорошо, и собственники начинают жить на широкую ногу: строят свои офисы, покупают шикарные корпоративные авто с нанятыми водителями, не вылезают из поездок (отели не меньше 5 звёзд и а/билеты бизнес-классом), отрываются на полную и не считают. И вдруг деньги почему-то заканчиваются, компания закрывается, имущество идёт с молотка, а собственник садится в тюрьму, променяв KingSize Bed на обычные нары. Так что завершающим этапом анализа будет расчёт группы коэффициентов устойчивости, показывающих жировой запас компании и её уверенный взгляд в будущее. Как раз вот здесь актуальна поговорка «прибыль есть, а денег нет». Вернее, актуально избежать такой ситуации.

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.