Просмотров: 1413

Поэтому получается, что цели, которые ставят перед собой компании в лице их менеджмента, - краткосрочные и приземлённые. Как следствие, компании не имеют чётко выраженного курса, и их болтает, как шлюпку в шторм на море. Многие, естественно, тонут. Пытаясь справиться с волной (то есть, угодить текущей конъюнктуре), попадают в водоворот и оказываются непонятно, где. Так что не надо забывать о важности долгосрочного целеполагания. И ещё - о правильности и точности выражения этих целей. “Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт”. Куда навигатор направите, туда машина и поедет. Какие есть особенности в определении целей?Лично мне нравится существующая в менеджменте система SMART. По ней, цели должны быть Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Timed. Разберём их по порядку.


Specific - Конкретный. Разбогатеть - это ни о чём. А похудеть - это уже ближе к делу. Цель должна быть вполне осязаемой и понятной, и фиксировать вполне определённый результат.


Measurable - Измеримый. Тоже вполне логично. Цель должна определяться в некой системе координат, хотя бы относительно чего-нибудь. Если её можно выразить в цифрах - ещё лучше. Иначе результат зафиксировать не получится.


Achievable - Достижимый. Если вы никогда не занимались альпинизмом, а через год собрались лезть на Эверест - это однозначный провал заранее. Какими бы амбициозными вы ни были, нужно адекватно оценивать свои возможности и ставить реальные цели.


Relevant - Актуальный. Или относящийся к делу. Перед тем, как двигаться в какую-нибудь сторону, постарайтесь понять, правда ли вам это нужно и зачем. Если речь идёт о бизнесе, то насколько цель соответствует рынку и сфере деятельности компании.


Timed - Ограниченный во времени. Если цели не соответствует временной период, то она никогда не будет достигнута, т.к. мотивация для этого отсутствует. Рай для прокрастинатора. Из серии - “я вам говорю, приходите завтра! А вы всё время сегодня приходите” )))).


Так что, ставя себе цель, поймите, нужно ли вам к ней действительно стремиться. Определите её поточнее, опишите в цифрах, подумайте, сможете ли вы это сделать. И решите, через сколько времени вы собираетесь фиксировать её достижение.


И напоследок. Если чувствуете, что цель не поддаётся конкретике и детализации, смело дробите её на промежуточные. То же самое - если подвисаете с началом движения. Цели помельче и достигать легче, и не будет страха перед большой задачей. Кроме того, порадуете себя несколько раз вместо одного.

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.