Просмотров: 1194

На самом деле, как и во всём, тут нет ничего сложного: надо для себя просто решить, чего вы ждёте от этого бизнеса. Конечно, в бизнес-школах учат, как формировать видение и миссию, зачитывают примеры от больших корпораций… Но по большому счёту, критерий один: не очень сильно взорвать мозг тем, кто заинтересуется. То есть и видение, и миссия должны быть достаточно краткими, ёмкими и понятными. Желательно без деепричастных оборотов ))))). Эти два слова (видение и миссия) уже пугают многих своей неизвестностью – от них прямо за версту несёт корпоративной бюрократией. Поэтому для многих, в том числе руководителей, они являются своего рода злом, потерей времени. Но если разобраться, то это просто необходимые ориентиры на пути компании к светлому будущему.

Что такое видение? Это сообщение для внешних для компании контрагентов, в котором говорится о том, какой компания хочет стать через какое-то время: то есть, как она ВИДИТ себя и свой бизнес. Какие #изменения произойдут на тех рынках, где работает компания, как поменяются предпочтения покупателей, каким будет имидж компании, что будет главным движущим фактором для бизнеса… В общем, всё то, что компания хочет сказать своему окружению: своего рода финальная точка развития на период. Буквально 3-4 предложения с главным, больше не надо. Именно отсюда будут формироваться цели компании по SMART-критериям. И могу сказать однозначно: если у компании существуют проблемы с формированием видения,  то с большой вероятностью у неё будут проблемы и собственно с бизнесом.

Теперь о миссии. Это уже более приземлённое понятие, которое, по большому счёту, является маршрутом к достижению того состояния, которое было описано в видении. Mission в переводе – это задание, цель, предназначение. Миссия должна обозначать, кто является объектом работы компании (группы потребителей), какие потребности этого объекта или этих объектов нужно удовлетворять (область бизнеса), и каким образом это будет сделано (какие действия, технологии или знания применяться). Можно сказать, что, будучи более конкретным, понятие миссии уже может дать кое-какие намётки конкурентам для понимания пути, по которому пойдёт компания. Поэтому иногда миссию делают уже больше для внутреннего пользования, она становится своего рода конституцией компании. В любом случае, является основой для разработки стратегии.

Так что не надо бояться и стесняться громких и пафосных понятий, к которым относят видение и миссию (да-да, обычно это произносят благоговейно, делая важный вид, надувая щёки и складывая губки бантиком). Для того, чтобы доехать туда, куда хочется, надо для начала понять, где это. И подумать, как туда надо добираться. А уже потом нажимать на кнопки.

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.