Просмотров: 1238

Меняются потребители, их образ жизни, их поведение ,их ценности. Меняется внешняя среда компаний, в которой им приходится работать. Меняются и сами компании. Стратегии и тактики, работавшие в 80х-90х, больше не работают: классику маркетинга и менеджмента знать надо, но только для скелета, на который надстраивать “мясо” современных методик.
Выжить смогут те, кто успеет понять глобальные тренды, создать их или подстроиться под них. Те, кто упустит время - обречены.
Что же определяет изменения?
1. Глобализация и схлопывание пространства. Происхождение товара, состоящего из многих деталей, уже нереально определить: они могут быть из совершенно разных концов мира, и определять происхождение по месту сборки - уже заблуждение. Услуга, предоставляемая в сети интернет, может оказываться за десятки тысяч километров. Общаться с собеседником в любой точке мира можно в онлайне, а попасть туда лично - максимум за сутки.
2. Глобальная конкуренция и демпинг. Из-за стремительного схлопывания расстояний, все конкурируют со всеми, и теперь цена окончательно потеряла значимость инструмента конкуренции: на первое место выходит ценность и возможность её создания для клиентов.
3. Ураганное обновление технологий. Теперь время изменений не измеряется годами. Максимум - месяцами, а иногда и неделя имеет определяющее значение. Изменения технологий сделали мир совершенно другим и будут продолжать его менять в геометрической прогрессии, проникая во все сферы жизни.
4. Ускорение темпа жизни и нехватка времени, вызванные предыдущим пунктом. Возрастание роли управления временем и гибкости/восприимчивости к изменениям. “Меняйся или умри”.
5. Сетевое и интерактивное устройство мира. Социальные сети, новые бизнес-модели на основе сетевого контента и удалённого доступа, новые форматы торговли, производства и услуг, постоянное подключение к сети….Уединение становится роскошью.
6. Персонализация товаров и услуг. Потребитель хочет (и может) найти именно то, что нужно ему, из всего многообразия рынка, здесь и сейчас. Быть уникальным. И задача производителя - угадать это и создать продукт, подходящий нужному потребителю в нужный момент времени.

Как тренды меняют общение компаний со своими потребителями - в следующих постах.

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.