Просмотров: 347

Что случилось. Коронавирусные ограничения спровоцировали серьёзный рост покупок потребительских товаров длительного пользования, особенно кухонных. Причина банальная: во многих странах мира рестораны закрыты до сих пор, где-то работают с большими ограничениями. Поэтому очень, нет, ОЧЕНЬ много людей вынуждены готовить дома. Соответственно, немалому количеству нужна новая техника: если раньше кто-то дома почти не готовил, то и не обращал внимания на то, что находится  у них на кухне. И вдруг пришлось готовить, но на старой технике это делать неудобно. А некоторых приборов (например, из малой техники), вообще дома могло и не быть. Поэтому приборы либо меняются, либо докупаются. 
Вообще, любые домашние товары, начиная со 2й половины 2020г., пользуются повышенным спросом просто потому, что люди вынуждены находиться дома намного больше времени и создавать себе комфортные условия. Тем более, что на многие привычные развлечения и отдых они средства потратить не могут из-за ограничений.
Первая волна пошла в мае-июне (когда начали открываться магазины после жёсткого локдауна) и в определённой степени продолжается до сих пор. С таким резким наплывом никто справиться не может: даже если производители могут поставить дополнительные сборочные линии, то они будут ограничены поставками комплектующих от мелких производств. А у них ресурсов по увеличению мощностей нет. Получается бутылочное горлышко (узкое место), не позволяющее бесконечно увеличивать производственные мощности заводов. Учитывая мировой масштаб эффекта, сроки исполнения заказов выросли в несколько раз – начиная с сентября 2020г. Теперь вспоминаем основной рыночный закон про ценообразование: чем больше спрос, тем выше цена. Кто готов платить больше, тому и отдадут. Так что, помимо роста сроков, вверх поползли цены. Это что касается социального фактора.

Второй момент наступил в середине осени после выборов президента в США. Как бы кто ни относился к Штатам, это до сих пор доминирующая в мире экономика, с которой все будут считаться. И после выборов оттуда пошёл хороший такой спрос на китайские товары. А с другой стороны, китайцы мало того, что не увеличили импорт американских товаров, так ещё и ужесточили карантинные меры по приходу «ящиков» из накрытой вирусом Америки в порт. Поэтому обратный маршрут США-Китай по объёмам просел. Что получили? Получили резкое скопление контейнеров в западном полушарии и их катастрофическую нехватку сначала в Китае, а потом и в загруженном Средиземноморье. По закону рынка тут же цены начали расти. Некоторые владельцы контейнеров начали перегонять порожние «ящики» из США, соответственно, объявляя двойную цену за перевозку обратно. Выбора-то не было, но этим тоже дело не ограничилось. В итоге цена на морские перевозки выросла почти в 4 раза на любом направлении из Китая, и то контейнеров не хватало. Автоматически «подтянулись» ставки на ж/д перевозки. 
Ну и немного масла в огонь истерии подлил наступающий китайский новый год. На этой неделе наши азиатские друзья вешают замки на фабрики и уходят праздновать свой новый год на 3-4 недели. Всем товар, конечно же, было нужно отгрузить ДО их закрытия. Эффект ситуации объяснять не нужно ))))

В итоге, пока ближайшие недели никто толком не будет представлять, во что выльется работа в 2021 году. Как будут себя вести ставки на перевозку. Как заводы будут регулировать ценообразование, чтобы не остаться за бортом. Но уже ясно одно. Начиная с февраля-марта, когда начнёт заходить товар, отгруженный в ноябре-декабре, мы получим явный и однозначный рост цен на импорт, причём неважно, откуда: рост цен на сырьё одинаков для всех из-за повышенного спроса…. Прогнозируется рост цен на 10-15%, так что закупайтесь, если есть такая возможность. 

Нужен взгляд со стороны, чтобы найти решение?

Спрашивайте напрямую или прочитайте мою статью по теме.